+7 978 882-82-89 whatsapp_socialnetwork_17360

+7 978 011-77-02 document-properties

Турбюро:kafabella@mail.ru

E-mail: kafabella@mail.ru

Skype: kafabella info

Назад

"Птицы в ее голове" - история создания шляпки

"Птицы в ее голове" - история создания шляпки

Шляпка – символ женственности и несправедливо забытый изящный аксессуар. Чаще всего мы вспоминаем о нем жарким летом, когда выбираем красивую пляжную широкополую шляпу из соломки, льна, хлопка или фетра.  

Одной из версий происхождения широкополой шляпы, которая позднее станет любимым и незаменимым пляжным аксессуаром, отнюдь не романтично. Считается, что широкополая шляпа стала актуальна в Средние Века из-за антисанитарии, которая царила в те времена в городах Европы. Тогда содержимое ночных горшков и другие нечистоты выливали прямо из окон на улицу и, соответственно, на  головы горожан. В 1270 году французский король Людовик IX даже издал закон, обязывающий предупреждать о том, что из окна будут выливать помои. Разумеется, никакой подобный указ не мог решить проблему. В ХIII веке горожане были вынуждены ходить в капюшонах, затем в моду вошли парики, которые требовалось защищать от грязи ввиду их высокой стоимости. Вот тогда – то и появились первые широкополые шляпы.

Считается, что реверанс и обычай снимать шляпу перед благородной дамой также относятся к дурному запаху и грязи, которые таким образом пытались замаскировать и спрятать подальше от нежного женского обоняния. Окончательно утвердили свои позиции и почетное место в гардеробе широкополые шляпы в конце XVI века. Их носили и британские колонисты, и французские роялисты, и мушкетеры.

Невозможно вообразить, но в большинстве европейских городов нечистоты из окон выливали вплоть до середины XIX века, и все это время шляпы с широкими полями продолжали пользоваться популярностью. Кроме того, широкополые шляпы помогали  женщинам укрыться от солнца.  

В конце 1900-х годов распространилась мода на маленькие шляпки, похожие на куриную головку с гребешком из фазаньих перьев. Их именовали «шантеклер» по названию пьесы Эдмона Ростана. В начале XX века в США, а затем и в Европе модным стал танец американских негров «кэк – уок» cakewalk. Появились и одноименные женские шляпки.

Но несмотря на их появление, женщины не изменяли полюбившимся широкополым шляпам, которые надежно защищали кожу от «неблагородного загара». Такие шляпки украшали цветами, отчего некоторые из них напоминали благоухающие клумбы. Надо сказать, что такие головные уборы отличались значительным весом. Их даже называли «бельевыми корзинами». Зачастую ширина и величина головных уборов часто мешала даме передвигаться. Де Дион, первый производитель автомобилей во Франции, чтобы угодить куртизанке Отеро, высчитал высоту кузова, в котором могла поместиться ее шляпа. Знаменитая Габриэль Шанель начала свою карьеру в 1909 году с открытия ателье по изготовлению шляпок. 

0_d3912_be64e124_orig

К 1911 году поля дамских шляпок стали более узкими и загнутыми вверх, что стало одним из символов перехода к новой, «комфортной» моде. Богато украшенные цветами головные уборы вышли из моды, актуальной осталась только вуаль. Широкие поля сохранились на женских шляпах исключительно в мягких летних моделях.

В 1913 году в моду входит платье нового силуэта – узкое по всей длине — теперь образ завершали чалма, ток или шотландский беретик. Модными считались токи из бархата, фетра или кожи, украшенные пером или бантом. Зимой дамы надевали маленькие круглые меховые или фетровые токи с вуалью или без нее. Вуаль к середине десятилетия уже начала выходить из моды. С началом первой мировой войны, появились дамские шляпки-каски и шляпки-пилотки по мотивам войсковых головных уборов. Женские модели шляпок теперь украшались только скромными лентами и перышками. В середине 1910-х годов летом дамы продолжали носить соломенные канотье.  

KAFABELLA

Что касается нашей страны, то мировая война и революция повлекли значительные изменения в обществе, в том числе и в моде. Женщины стали более самостоятельны. Многие из них работали и после и учились в университетах наряду с мужчинами, а также, женщины получили право голосовать. В то время популярностью пользовались занятия спортом. Идеал женской красоты - подтянутая женская фигура. Короткие стрижки, которые начали появляться в предыдущее десятилетие, теперь закрепились в моде. В то время актуальной считалась шляпка – клош с узкими полями, которая великолепно подходила под стрижку. Сначала такую шляпку носили эмансипированные девушки-флэпперы, а затем она стала популярна среди всех женщин.

В 30-е годы грянул финансовый кризис, развивается общественный транспорт, которые окончательно вывели из дамского гардероба громоздкие и неудобные головные уборы. При массовой безработице наиболее доступными деталями гардероба стали аксессуары - ансамбль: обувь, сумочки, перчатки и головные уборы, которые было можно носить с любым нарядом. Первая половина десятилетия стала расцветом моды на шляпки-токи. Их носили с вуалетками, украшали аксессуарами из бисера, небольшими искусственными цветами, цветными перышками.  

С середины 30-х годов женщины постепенно вновь стали отращивать волосы. В моду вошли тирольские шляпы. Грета Гарбо надела шляпку – таблетку, что вызвало настоящий мудный фурор. Таблетки закрепляли на голове булавками или сажали на резинку. Появилась плоская шляпка – «десертная тарелка».  

Шляпную моду 30-х годов формировали Коко Шанель и Эльза Скиапарелли. Эльза основывалась на идеях Сальвадора Дали и создала эпатажные шляпки «Стоптанная туфелька», «Наседка в гнезде» и «Осьминог». В 30-х годах по-прежнему было неприлично появляться на людях без головного убора.

В 40-е и 50-е годы XX века дизайнеры восполняли нехватку материалов для производства шляп собственной изобретательностью. Маленькие шляпки с вуалетками и без них сооружали из любого подручного материала: портьер, соломки, обрезков тканей, бумаги.  Появившийся в конце 40-х годов стиль New Look принес моду на головные уборы с широкими полями, в частности на шляпы-колесо. Обладателем большой коллекции шляп был Уинстон Черчилль, в которой помимо классических котелков  было представлено множество смелых и оригинальных моделей.

В 50-е годы дамы носили соломенные шляпки, которые с помощью современных технологий окрашивались в различные цвета. Представительницы прекрасного пола, уставшие от сухих нарядов военных лет истремились к женственности. Благодаря Жаклин Кеннеди, в 60-х годах модными вновь становятся шляпки-таблетки.

Также актуальными были небольшие шляпки с косыми полями, украшенные брошками, массивными булавками с камнями или мягкими бантами из той же материи, что и головной убор. Дамские головные уборы часто украшались вуалью. Моду на шляпы в то время задавала актриса Одри Хепберн.  

В конце 60-х годов в связи с распространением личных автомобилей и четких стрижек, укладываемых феном, шляпы стали выходить из обязательного гардероба женщин и мужчин. Однако в нашей стране шляпы были наиболее популярны именно в 70-е годы.  Некоторый интерес к шляпам возродила принцесса Диана в 80 – е годы. В последнее десятилетие ХХ века знаменитыми стали оригинальные дизайнерские шляпки Филиппа Трейси.  

Английская королева-мать никогда не выходит без шляпы. В Великобритании даже существует музей, посвященный шляпкам британской королевы. Там каждый экспонат дополнен надписью, где и по какому поводу королева появилась в данном головном уборе, и фотографиями монаршей особы в нем.

Что касается полюбившейся широкополой шляпы, которую мы любим носить летом, то такой аксессуар предпочтительно выбирать стройным девушкам с ростом не ниже среднего. Головные уборы такого типа могут подчеркнуть избыточный вес их обладательницы. Исключением для невысоких девушек могут стать шляпы с приподнятыми полями. Текстильные широкополые шляпы всегда лучше сочетать с обувью на высоком каблуке. Их можно надевать со свободными блузками и короткими платьями.  

Вместе с этим читают:

Мода - история. Белая рубашка - Бесценный символ чистоты и женственности.

Правила стиля Яны Никишиной, Феодосия.