+7 978 882 82 89

+7 912 648 62 23

"Изгой"

Назад

"Изгой"

DSC04328 Кто такие изгои? Изгои – это люди, которые не соответствуют общепринятым нормам. Что есть норма? Богатство, успех, здоровые дети? Правильная жизнь в Москве? Престижная школа, в которой, начиная с первого класса, малыши учат китайский язык? Путешествия, как минимум два раза в год к морю и обязательно в Европу на Рождество? Чистой воды правда, что мы не хотим обслуживать людей непрезентабельного вида и шарахаемся от инвалидов. У нас кровь в жилах стынет, когда мы понимаем, что наши доходы теперь уже не те и придется, как «те», ходить за покупками в Икею один раз в год и только по острой необходимости. Болезнь больших городов – быть как все и жить, как все. И не дай Бог, не быть, как все. Это означает, что ты – изгой.

Каждый человек, хотя бы раз в жизни становится изгоем. Никто не планирует быть изгоем. Никто из нас не знает, чем закончится наш поход на вечеринку или за хлебом. Возможно, однажды, закрыв за собой дверь, ты никогда не вернешься в этот дом прежним и станешь изгоем. О чем ты думаешь, гуляя этим вечером по Арбату? Мы воспитываем детей в соответствии с «трендами», «на расстоянии», между диссертацией и важными переговорами, а потом очень удивляемся, что они уходят от нас навсегда. Их головы разрываются от непонимания того, как на самом деле устроена эта жизнь. Изучив в совершенстве китайский, вдруг выясняется, что на русском они общаться не в состоянии. С кем? С собственными родителями. Почему? А потому что у папы все эти годы была вторая семья, например. Потому что папа думал, что он, как все. Познакомься, сын, это твоя сестренка, она старше тебя всего на 5 месяцев, так что вы быстро найдете общий язык! Зачем, отец? Ну, а как по-другому, если бы ты только знал, что ее мать умела делать в постели, ээээх.

Стать изгоем не страшно. В таком положении лучше думается. Страшно не пытаться изменить свою жизнь. Я много раз примеряла на себя эту всегда одинокую роль. Пожизненно в «собственной» семье, когда на моем сердце высекли клеймо «чужая дочь», какое-то время в новой школе, пока не сломалась и не стала «как все», в очередном городе, потому что «малолетка» с сибирским акцентом. Белая ворона, как бы немного не отсюда, не в себе. Изгой? Объект для изучения. Люди тебя не понимают, а тебе так хочется, чтобы понимали.

Я подумала об этом слове «Изгой», когда совершенно случайно мы с дочкой оказались на чужом празднике жизни. Холодным февральским днем мы отправились повидаться с морем, но очень быстро замерзли и побежали греться в наше любимое детское кафе. Мы сразу поняли, что сегодня здесь не соскучишься – компания девочек лет 11 широко отмечала день рождение подруги. Одна другой краше, честное женское слово! Чистая девичья свежесть, долгий, интересный путь впереди, который еще даже и не начинался, редкая красота, волнующее сочетание! Моя дочь сразу же «пришлась по вкусу» девочкам, и они быстро взяли над ней шефство. Я заказала чай и кусок торта, и уставилась в телевизор. Вскоре появилась девушка – аниматор и занялась развлечением веселой «женской» компании. Начались игры «взрослых девочек» и про мою малышку позабыли. Я подыскала ей другое дело, а сама занялась разукрашиванием олененка Бэмби - кто не умеет рисовать и часто ходит по детским заведениям, понимает меня. Олененок получался милый, но с голубыми пятнами – голубой карандаш в отличие от других, превосходно заточен. Когда ты одна с ребенком и тебе особо нечем заняться, ты внимательно изучаешь окружающую тебя обстановку: дочь играет с воздушным шаром, в правом углу сидит женщина с годовалым ребенком – судя по всему, мама именинницы, в левом углу громко разговаривает какой-то странный мальчик лет 6.

Стоп. Что не так? Старшие девочки бесятся в другой комнате, чай горячий, дочь довольна. Этот мальчик. В нем причина. Он донимает мать именинницы и заставляет ее играть вместе с ним в воздушный шар. По залу проносится эффект легкого раздражения и… вот он долгожданный спасительный голос айфона, так что мальчик потом поиграем, ты же видишь, мне нужно поговорить по телефону. Я не знаю, почему он не подходит ко мне. Но понимаю, что меня это радует. С ним что-то не так, он не такой, как все. Я ловлю эту скользкую мысль за хвост и тут же отгоняю прочь, как надоедливую муху. Мальчик не один. При нем молодая девушка, которую он называет по имени. Через несколько минут резвым и прекрасным ветром в наш зал ворвутся юные нимфы, и вместе с аниматором начнут играть в новую игру. А мальчик тут как тут. Девочки окружили мою дочь, и я заметила, с каким интересом они смотрят на нее! В ней им все мило, и они с удовольствием берут ее с собой. А мальчик рядом. Он просит разрешения поиграть вместе с девочками, но его никто не замечает. Я переключаюсь на аниматора: как она будет разруливать ситуацию? Ведь это ребенок, почему он не может перепрыгнуть через скакалку с другими детьми? Аниматор теряется. Девочки явно не хотят присутствия этого мальчика на своем празднике и в своем пространстве. И, наверное, они имеют на это право. Мальчик от просьб переходит к уговорам, но девочки вместе с моей дочерью и аниматором уходят в другую комнату и закрывают перед его лицом дверь. Специально.

Он идет играть в лабиринт. Один. Я периодически подхожу то к стеклянным дверям, где играют девочки, то к лабиринту с мальчиком…и вижу, что девушка, которая его сопровождает, залезла на второй этаж лабиринта и не знает, что ей делать. Мальчик стучит в двери и настойчиво просит впустить его. Он не понимает, почему им можно, а ему нет.

В одних ли деньгах тут дело? Он им чужой. Но моя дочь тоже чужая им. Заканчивая с олененком, я думаю о том кто прав, а кто виноват? Этот день рождения мне почему-то не кажется таким уж и веселым. С раннего возраста мы учим своих детей «правильной жизни» и навязываем им собственные взгляды. Мы боимся изгоев, не хотим с ними знаться, и сами боимся стать изгоями. Но очень часто бывает, что изгои оказываются счастливее тех, кто «как все». На их долю выпадают сложные испытания, которые кардинально меняют их восприятие жизни. Изгои видят этот мир «не из коробки», а изнутри. И кто такие на самом деле изгои? Люди, которые по какой-то причине не могут заплатить за себя, потерявшие способность самостоятельно передвигаться, попавшие в беду.…Каждый из нас может оказаться на этом месте. Мой чай остывает. Мальчик замечает меня, сидящую с телефоном в руке.

- Давай поиграем? Меня зовут Егор!

-Давай! А меня Аня!

Девушка выходит из лабиринта, в комнату вновь резвым и прекрасным ветром врываются юные нимфы. Мама именинницы, разговаривая по телефону, проворно режет на кусочки праздничный торт. Егору не достается. Не в этот раз. Но в другой раз обязательно. Ведь жизнь, она как зебра.


главный редактор KAFABELLA