+7 978 882 82 89

+7 912 648 62 23

У войны не женское лицо - как изменился женский образ во время второй мировой

Назад

У войны не женское лицо - как изменился женский образ во время второй мировой

Парашюты из тончайшего шелка, военная униформа на женщинах  - вторая мировая война полностью разрушила привычный уклад жизни. Изменился до неузнаваемости и мир моды. После того, как фашисты оккупируют Париж – сердце модной индустрии, изысканная французская мода становится недоступной для стран – союзников.

мода 40

В Великобритании многие материалы, из которых раньше шили одежду, востребованы в военных целях. Для сохранения тканей государство даже ввело ограничения касательно швейной промышленности, которые напрямую коснулись длины и ширины юбок, и определенное количество ярдов ткани отпускалось на каждый размер платья. США, также, вводят аналогичные ограничения. Острая нехватка материалов заставляла использовать всё, что попадалось под руку. Из пары фланелевых мужских брюк рождалась прямая юбка, из частей старого платья появлялось новое, вязаный джемпер распускался и перевязывался в детскую одежду, а одеяло можно было покрасить и переделать в зимнее пальто, например.

мода

Главным «модным» дизайном женской одежды становятся военные мотивы. Благодаря знаменитой Эльзе Скиапарелли появились специальные костюмы, в которых можно было находиться в бомбоубежищах. Конечно, одежда становится более простой и практичной - исчезло все, что забирало лишнюю ткань. Но, несмотря на все страшные лишения и ужасы военного времени, женщины оставались женщинами и продолжали стремиться к красоте. Постепенно центр моды перемещается в американский Голливуд – потому как кино было одним из самых популярных мест отдыха. Теперь модные тендеции диктуют новые кумиры, которые вдохновляют обыкновенных женщин, это - Лорен Бэколл, Марлен Дитрих, Ава Гарднер, Рита Хейворт – все они были воплощением идеалов своего времени.

марлен

В реальной жизни среди разрухи и бомбоубежищ гражданская одежда дополнялась военными деталями – пряжками, эполетами, накладными карманами, поясами. Теперь в моде широкие плечи, «стянутая» талия и короткие юбки. Надо сказать что юбки, не собирались сдавать своих позиций, несмотря на военный дух, который был повсюду, даже в дамском белье и чулках – роскошным считалось бельё, сшитое из парашюта сбитого вражеского летчика. Острый дефицит шелка особенно ярко наблюдался в производстве чулок и носков, в результате чего пришла мода на обнаженные ноги, и, соответственно, удаление волос, тонирование кожи и рисование чулочного шва прямо на ногах!

чулки

Для создания эффекта ярко выраженной талии женщины зрительно увеличивали верхнюю часть платья. К летним платьям пришивали крылышки из марли или органзы, которые укладывались в фалды и закреплялись, придавая им с помощью «плечиков» форму, подобную эполетам. Особым шиком считалось носить дефицитные плиссированные, гофрированные или юбки солнце-клёш. Основной силуэт военного времени у платьев и костюмов был в виде буквы X. Также, в одежде присутствовали формы прямоугольника, чаще она относилась к пальто. Из-за нехватки материалов, а также, с целью разнообразить простой фасон, зачастую в одном платье могли использоваться несколько цветов и фактур, что также стало отличительной чертой военной эпохи. Особенностью костюмов  был длинный жакет, часто напоминающий мужской пиджак, который был в явном резком контрасте с короткой юбкой. Впервые жакеты начинают надевать не только с юбками, но и с платьями, и даже с брюками. Обувь стали носить на «босу ногу», прикрывая наготу длинными брюками.

война

Ещё одним новшеством стали женские сумки на ремне через плечо, прототипами которых были военная планшетка и сумка для противогаза. Не избежала влияния военного времени и обувь. Из-за нехватки кожи, которая тоже относилась к стратегическим материалам, как и шелк, выросла популярность самодельной обуви на платформе из дерева и пробки, верх которой шили из ткани или вязали из ниток.

40

Вечерние туалеты не покидали гардеробы представительниц прекрасного пола вопреки военному положению и представляли собой длинные юбки в пол, обтягивающие бёдра и расклешённые внизу, узкие рукава из кружев, обнажённые плечи или рукав кимоно. Особую популярность приобрели платья из тюли, поскольку многие женщины жертвовали занавесками ради нового наряда, совсем как Скарлет О’Хара портьерами своей матушки. В ход шли и бахрома из ниток, и вышивка ангорской шерстью, и искусственные цветы, и сеточки для волос.

война

Ещё одной гениальной находкой для выходного наряда были накладные воротнички и манжеты. Как правило, белые воротнички и манжеты сочетались с тёмными платьями и блузами, что делало их более торжественными. Но лишь одно всегда оставалось неизменным – это цветовая гамма. Война оставила свой отпечаток на моде 1940-х тёмной палитрой красок в женском гардеробе. В моду входит тюрбан, который становится символом военной моды в Западной Европе и Северной Америке. Тюрбан делали из разных материалов, в том числе из шарфов и платков и повязывали разными способами. Эта деталь гардероба имела практичную функцию – скрыть отсутствие прически, так как из – за дефицита мыла женщины не имели возможности ухаживать за волосами. С этой задачей справлялись и широкополые шляпы, и вуаль, которая скрывала отсутствие макияжа.

диор

После 1945 года люди всерьез занялись не только обустройством территорий, но и созданием ярких образов. Тяга к прекрасному отразилась и в на нарядах. Естественно, возникло желание вспомнить о тех временах, когда модно было быть элегантной и женственной. Сразу после войны был рожден стиль «New look». В моду вошли пышные юбки, которые подчеркивали тонкие талии и отличались наличием подъюбников. Такой образ был визитной карточкой 50-х годов. Новые силуэты отражали новые стремления свободных от войны людей. Dior, вдохновленный романтизмом, создал коллекцию, которая подчеркивала талию, грудь и бедра. Вот тогда-то и родился силуэт «песочные часы». Дополняли такой образ шляпы и туфли на каблуках.  



Вместе с этим читают:

"Птицы в ее голове" - история создания шляпки

Шик в полоску

Лодочки, летящие над землей