В этом году у меня особенное Рождество. Морское. Сначала я сопротивлялась внезапному рождественскому дождю и появившейся из под тоненького слоя вчерашнего снега, ярко-зеленой траве. Сдалась, когда вышла на улицу и возрадовалась, как младенец, небу цвета теплой берлинской лазури! Уже чувствуется уверенное дыхание крымской весны, её пастельная влажность и воздушная, как лучший в мире зефир, красота. Хочется увидеть, как распустятся первые хрупкие цветы. Я уже предвкушаю шелковые капельки алой крови. Крымские маки. Они, словно упали на эту землю откуда-то сверху. Совсем скоро закружатся в ароматном вальсе потоки теплого морского воздуха, и появится первая радуга. Господи, как же хочется жить! И как же хочется быть счастливой! Сейчас.
Что касается самого Рождества, безусловно, лучшие наши традиции потеряны в водовороте кровавых событий, которыми сполна умылась наша великая Родина. Из обихода ушли национальные рождественские блюда, приобрел иной смысл и визит в храм. Зачем мы ходим в церковь? Что это нам дает? У каждого человека свой разговор с Богом. Очень больно осознавать, что мы практически ничего не знаем об обычаях наших предков. Свечу ставим просто так, не вкладывая в этот ритуал определенного смысла. Мы перестали верить церкви и не ходим исповедоваться. Просто не знаем, как это делается. Я, как и большинство людей в нашей стране, родилась в семье атеистов. Детство мое прошло в доме моей прабабушки, которая, единственная из семьи, два раза в день - утром и вечером молилась Богу, соблюдала пост и регулярно ходила в нашу церковь с темно-зелеными куполами на ул.Тарская. У бабушки в комнате стоял удивительный сундук, украшеннный изнутри картинками с портретами членов семьи последнего русского царя и мне казалось, что сундук этот хранит не только вещи, но и тайны! Я обожала, когда бабушка открывала его и доставала разные странные предметы: серьги из червонного золота, вышитые льняные полотенца - это я сейчас знаю, что вышивали их в XIX веке деревенские мастерицы, а тогда это были всего-навсего обыкновенные куски необычной ткани. Рассказывала прабабушка и разные интересные истории про свое детство, и жизнь своих родителей. Истории эти я знала наизусть, но каждый раз, когда мы с ней попадали в волшебный мир ее комнаты, просила её пересказывать их снова и снова. Бабушка Лиза была женщиной удивительной красоты; правильные черты лица, твердый характер, который не позволил ей простить измены любимого, суровое воспитание. Благодаря ей, я узнала, что помимо облаков, которые на Омском небе частые гости, над нами есть еще кто-то. Она была глубоко верующей, но умерла тяжело. Ей было очень трудно дышать, и она долго мучилась перед смертью. Спустя годы, я думала об этом: почему же так? При жизни она сделала одну важную вещь - в нашей семье убежденных атеистов произошли первые перемены.
Путь к Богу не прост. И, полагаю, он тесно связан с дорогой к самому себе. Не всегда она соответствует общепринятым нормам и, конечно, не устлана ковром из белых роз. В канун Рождества, о многом думается... Наступает долгожданное умиротворение, очищается сознание, сердце слышит Его голос, который говорит, что все будет так, как нужно. Сегодня мы с дочерью идем в ближайший к нашему дому храм, после чего отправляемся на море. Я окончательно перестаю сокрушаться отсутствию сугробов, размером с пятиэтажный дом и трескучему рождественскому морозу, а просто дышу рождественской свежестью моря. Надо же, бывает в моей жизни и такое Рождество, морское! В этот раз я не буду лепить домашние пельмени - еще одна традиция нашей семьи убежденных атеистов, а приготовлю салат из свежего шпината. Я смотрю на волнующуюся водную стихию, сегодня она не спокойна, но тем лучше, потому что морской шум - самая лучшая рождественская музыка. Я не устаю удивляться его величию, и могу "пить" его красоту несчетное количество часов. Уверена, что море - одно из лучших творений Божиих и сегодня, по Его воле, я имею возможность любоваться им в любой момент, когда захочу, стоит просто выйти из дома. И мне кажется, я кое-что поняла: радуйся каждый день, верь Ему и верь себе, будь счастлива и будь спокойна, как можно меньше говори о своей боли и ни на минуту не забывай о том, что эта жизнь гораздо мудрее тебя.
главный редактор KAFABELLA
Вместе с этим читают:
Женский клуб: "У памяти моей нет дна"