Как – то раз мы с подругой решили себя порадовать, и зашли в магазин парфюмерии купить новые духи. Мы долго бродили по царству изысканных ароматов и с благоговением разглядывали волшебные пузырьки, маленькие бархатные коробочки с палетками сочных блесков и пудровых теней, наносили на запястье несколько капель божественного запаха, нюхали кофе и снова наносили. Купить хотелось много, а денег было мало. Я выбрала флакон духов, перевязанный красной шелковой ленточкой, «кажется, именно эти сделают мою новую весну», ты как думаешь? Подруга одобрительно кивнула, и мы отправились к кассе, оплачивать покупки. Мы были почти у цели, как вдруг, на нашем пути появились две девушки – подружки.
-Анжеликааааа, посмотри, как тебе этааааа? – вытянув губы уточкой, спросила одна из них.
-Ну, неееееет, эта тебе не подходиииит.
Мы заплатили за духи и, получив в подарок традиционные влажные салфетки, вышли на улицу, где и дали, наконец, волю душившему обеих ехидному женскому смеху. Почему? Уж очень они были не от мира сего, эти девицы! Не такие, как мы. Было очевидно, что жизнь их не обременена ни заботами, ни проблемами, ни глубокими познаниями бытия, ни желанием это самое бытие познать. Судя по всему, ни Анжелика, ни ее подружка в помаде - тестере цвета спелой морковки, в деньгах не нуждались. Мы посмеялись и отправились в любимое кафе, выпить горячего чая с плюшками, но вместо десерта с удовольствием посмаковали излюбленную тему: "Ах, они, сучки, крашеные, и почему таким легко жить???".
Действительно, почему кому – то досталась глянцевая роль «Анжелики», порхающей по жизни в образе диковиной бабочки, у которой все само собой получается, стоит ей лишь слегка взмахнуть своим хрупким атласным крылышком, а кому – то несовершенная и неблагодарная роль женщины – ломовой лошади, и паши теперь всю свою жизнь, да бери на своем пути барьеры с продуктовой сумкой наперевес и разбежалась бы, да нога в г…не! Парадокс в том, что далеко не каждая «Анжелика» красавица и порой, и вовсе не отличается умом и сообразительностью, но мужики за ней, как коты, накаченные валерьянкой, себя не помня и сгорая от желания быть с ней и только с ней до конца дней своих, на мягких лапах и с огромным букетом в зубах. Карьера ее растет со скоростью звука и, кажется, она уже достигла высот Эйфелевой башни, к которой, кстати, «Анжелика» только что и отправилась, пить кофе с горяченькими круассанчиками, пока ты сидишь на работе и ешь холодные макароны! В чем твой секрет, Анжелика, колись! Прошло много лет с того дня, когда я заякорила в своем сознании «Анжелику» и, кажется, я поняла! Во Франции, например, буквально на все случаи жизни и от всего есть специальный крем, «шоколадный», если хочешь, от плохого настроения. И знаешь, почему, моя дорогая? Да потому, что француженки ЛЮБЯТ себя так, как мы хотим, чтобы любили нас: когда – то, возможно, вероятно, в следующей жизни, если рак на горе свиснет, кто – то другой и желательно мужчина. Француженка не станет заниматься самобичеванием из – за того, что потратила на новое платье последние 10 евро. И знаешь, почему? Ответ смотри выше. Она ЛЮБИТ себя! Итальянки вообще не заморачиваются на тему диет, денег и прочей бытовой ерунды и с удовольствием едят на ужин пиццу, пасту, таящие во рту итальянские DOLCE, живут на деньги бывшего мужа и живут, надо сказать, припеваючи, как истинные «Анжелики» с бокалом красного сухого в руке с идеальным маникюром. Выходит, «Анжелика» не такая уж и дура?
Дорогая моя, самая красивая в мире, русская женщина, что происходит с тобой? Куда устремлен твой печальный, ищущий в чужих ногах счастья, взгляд? Какой черт дал тебе эту беспощадную установку «я всем должна» и «надо терпеть»? Вот опять, ты идешь домой, покорно опустив, 9 месяцев назад кое - как крашеную голову и обреченно несешь домой 5 кг. продуктов, чтобы накормить «своих». А, между прочим, эти «свои» давно вытерли о тебя ноги и вообще не считают за человека. И знаешь, почему? Потому что тебе только так кажется, что ты себя любишь. На самом деле, ты слепо следуешь стандартной модели поведения женщины в нашей стране – уставшей, раздраженной, в бесформенном пуховике и телесных колготках посереди суровой зимы – твой отчаянный вопль быть красивой. Ты так старалась быть желанной и несколько часов провела перед зеркалом, сражаясь с лаком для волос, шпильками, жидкой подводкой и румянами, а ОН позвонил и сказал, что решил сегодня выпить пивка с ребятами, потому что устал, и его все достало, включая тебя, так что не жди и ложись спать. Слезы обиды вместе с черной тушью надежды на трюмо, сняв неудобные туфли, босая на кухню потрошить курицу, пока в это самое время какая – нибудь там "Анжелика" уставшая от внимания, нехотя принимает коробки шоколада, корзины клубники со сливками, надоевшие розы и не знает, как послать навязчивого Егора Ильича вместе с его предложением заняться с ним любовью на Мальдивах? Ты бы, скорее всего, согласилась бы не раздумывая, лишь бы вырваться из тленного плена собственных страхов и уродующих предрассудков.
«Другой будет еще хуже», говорила тебе твоя мама, «такая наша женская долюшка» - подключается всезнающая бабушка, «смотри, не упусти его» - подхватывает подруга, «путь к сердцу мужчины лежит через его желудок» - легче прокормить стадо быков, чем его одного, кричишь ты в пустую кухню и вонзаешь нож в сердце бездыханной птице. «Если бы меня не стало, то всем бы стало легче», думаешь ты про себя, отрубая несчастной крыло, а в это самое время, беззаботная итальянка вместе со своими подругами по счастью собирается на свой любимый пятничный ритуал, в парикмахерскую – пить шампанское и болтать о ерунде! Дорогая, включи «Анжелику»! К черту курицу, к черту понедельник, к черту каждодневные заботы о хлебе насущном! Бог создал тебя женщиной не для того, чтобы ты, забыв об истинном своем предназначении «быть счастливой», предала свою мечту и закопала себя под грудой вечно немытой посуды. Бери пример с француженок и итальянок! В этих солнечных странах быть «Анжеликой» – означает быть нормальной женщиной, со своими слабостями, желаниями и прихотями. Позволь себе на завтрак пару горячих круассанов с шоколадом, отпусти себя и скажи громко, чтобы все соседи слышали: «Прощай, быт, здравствуй, новый день! День радости, оберток от шоколада, коробок духов, осуществившихся желаний и будь, что будет завтра, потому что я люблю себя и хочу быть счастливой сегодня, а не когда получу зарплату!».
Россия – страна контрастов и безжалостных законов. Здесь почти не бывает пастельных оттенков, и мы все воспринимаем буквально. Женщины в этой стране сравнялись в правах с мужчинами, заодно примерив на себя и их обязанности. То, что является нормой – стало фантастикой. То, что должно быть априори – приравнивается к празднику. Мы хотим и одновременно боимся собственной тени. Заложницы системы и бабушкиных стереотипов мы из изящных бабочек превращаемся обратно в гусениц и готовы отдать свои крылья, в угоду чужим правилам. И нам всем не помешает поучиться у «Анжелики» ее легкости, женственности и безрассудности. Так что, бросай свои котлеты с батоном и вперед за новыми туфлями, пусть и на последние деньги!
Вместе с этим читают:
"Птицы в ее голове" - история создания женской шляпки